ПРИМЕРНО ТО ЧТО НАС ЖДЁТ
Украденный день рождения - посемортем
То, что мы вляпались в праздничный квест так, как позволить себе было нельзя – мы поняли ещё две недели назад. Учитывая, что на тот момент у нас было все готово на 30% - все равно порезать что-то было смерти подобно.
Что такое квест для нас и для игроков, которые грезили настоящим приключением с момента анонса игры? Трудно сказать. Для меня лично настоящий квест был делом чести. Стоит сделать его глупым и банальным – игроки поймут, что их обманывали все это время. О чем можно потом говорить, обещая нереальные клановые войны и классы в игре?
Но порой желание сделать все хорошо есть плохо. Порядка 600 часов работы на 4х людей – это очень и очень много. С каким переживанием и волнением мы будем запускать праздник в игре 1 декабря – сложно передать. Сделать хотелось все идеально, и каждый из нас, разработчиков, вложил в этот квест душу, весь свой личный опыт и бессонные ночи. Сейчас, когда работы подошли к концу, мы смотрим на то, что вышло в итоге и… не представляем реакции, которую получим в ответ.
Возьмем пример диалога. Со сложной структурой, несколькими вариантами ответов и разными итоговыми результатами общения диалог составляет порядка 30-50 экранов.
Когда начинаешь проходить диалог, и видишь из всего этого разнообразия 4-9 экранов – становится не по себе. Представим, игрок начинает диалог, проходит по одной из нескольких возможных веток его развития, получает в конце результат. И вполне возможно, этот результат оказался не совсем хорошим. Какова может быть реакция? Откуда игрок знает, что у него был выбор, что все зависело от него, и что он прочитал только 1/6 часть всего текста этого диалога?
В данном случае уповать приходится только на общение игроков, через форум, скайп и другие средства связи. Если один начнет ругаться, что диалог заставил его потратить кристаллы, а другой скажет, что он получил пирашки в этом же диалоге, возможно, эффект будет сглажен.
Другое опасение вызывает итоговый приз за квест. Пройдя все испытания, игрок вряд ли будет помнить, сколько и чего он получил в процессе прохождения. Поэтому ожидания финального подарка наверняка завышено во много раз. Тем более, вряд ли рядовой пользователь будет понимать – подарок, это сам квест! А не то, что вы получите за его прохождение.
Тем более квест доступен для прохождения многоразового, так как есть надежда, что квест будет воспринят настолько позитивно, что захочется его пройти другими методами. А уж чего, а вариантов прохождения огромное количество.
Но к черту все эти разговоры о том, чего мы боимся и сколько здоровья каждый из нас пожертвовал на реализацию всего того бесчинства, которое вас ждет, сообщим просто факты:
• 1,5 мегабайт одного только текста с учетом всех описаний и всех веток развития диалогов
• 17 изображений размером с изображение школы. Больше, чем есть в игре на текущий момент.
• Более сотни изображений помельче.
• Более десятка необычных и разнообразных заданий.
• 8 мини-игр, придуманных нами лично.
Возможно, самое главное, это раскрытия многих тайн персонажей, которых вы давно знаете и любите. Устает ли Кряпечка на работе? С кем поссорился шахтер Геннадий? На самом деле ли страшилки такие страшные, какими хотят казаться? Чем живут в дальних странах, и какие там особенности? Как называется лес, где несут дозор жители Ботвинии? Какие отношения у Попандопулуса и Заморыша? Разговаривает ли бармен Октоупус? Почему чертик считается счастливым? Кто такие Зорро – бандиты или благородные разбойники? Действительно ли Боги творят мир, сидя на полянах, покрытых грибами?
Думаю, комментарии излишни. Мы не знаем, как вы воспримите проделанную нами работу. Но то, что мы сделали все, что в наших силах, чтобы, пусть и с опозданием, но феерически поздравить всех вас, игроки Ботвы, с нашим общим праздником – это правда.
Осталось совсем немного, и каждый из вас сможет спасти День Рождения в Ботвинии, и стать героем или героиней. Мы же одеваемся и идем на встречу с вами, праздновать день рождения в клубе, посмотреть мультик. Уж не знаю, насколько этот праздник заслужили мы, но то, что его заслужили вы, лучшие игроки Рунета – нет сомнений.
Автор: Shanni на 18:13